Так, в Свердловской области в этом году впервые укладывают инновационный асфальт. Особенность смеси заключается в технологии разработки рецепта асфальтобетона и применении специальной марки битума. Состав и пропорции компонентов подбираются под актуальные климатические условия и автомобильную нагрузку.
Для испытаний выбрали участок Арамильского тракта. Здесь высокая интенсивность движения, до 30 тыс. автомобилей в сутки, и жесткие условия эксплуатации.
«Весь участок ремонта составляет 11,8 км, из них 3 км мы ремонтируем по инновационной технологии. Укладываем асфальтобетон, созданный с помощью технологии объемного проектирования. Мы будем наблюдать, как инновационный асфальт ведет себя на протяжении гарантийного и межремонтного сроков, как противостоит различным деформациям, справляется с динамическими нагрузками, колееобразованием, воздействием внешних факторов», — рассказал первый заместитель начальника управления автомобильных дорог Свердловской области Владимир Оглоблин.
По словам подрядчика, этот пилотный проект позволит вывести качество дорог на новый уровень. Отличие нового метода в том, что каменные материалы должны плотно прилегать друг к другу. Берется одна фракция щебня, рассчитывается объем пустот между камнями, они заполняются более мелкой фракцией, затем еще более мелкой — пока не заполнится весь каркас смеси. Благодаря такой методике каркас получается более жестким. Оставшиеся пустоты заполняются особым битумом, который подбирается индивидуально для каждой климатической зоны. Так, для пилотного участка подобран такой материал, который не теряет своих свойств от –34 до +64 °С. Он не дает температурных трещин и не растекается.